Дизельный двигатель Д-260

Назначение дизеля

д-260Область применения дизелей – места с неограниченным воздухообменом.
Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 °С.
Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на погрузчиках фронтальных одноковшовых, шасси погрузочных многофункциональных, катках дорожных, харвестерах, форвардерах, тягачах трелевочных, измельчителях и других машинах производства ОАО «АМКОДОР» - управляющая компания холдинга».
Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.
 

д-260

Дизельный двигатель Д-260 выпускается Минским Моторным Заводом (ММЗ). Часто используется на высокопроизводительных тракторах МТЗ. Двигатель с турбонаддувом, рядным расположением цилиндров, верхним расположением распределительного вала и принудительной системой смазки.

Мощность мотора - 155 лс. Число цилиндров - 6L Масса - 710 кг.



 
Дизель Комплектация Применяемость
Д-260.1 Турбокомпрессор ТКР-7
ТНВД РР6М10Р1f-3491
с пневмокомпрессором
АМКОДОР 342Р, АМКОДОР 342Р-01
Д-260.1 Турбокомпрессор ТКР-7
ТНВД РР6М10Р1f-3491
без пневмокомпрессора
АМКОДОР 342В, АМКОДОР 342В-01,
АМКОДОР 342С4,
АМКОДОР 2243, АМКОДОР 2243А,
АМКОДОР 2243В, АМКОДОР 2243С,
АМКОДОР 2661*, АМКОДОР 2661-01*
Д-260.1 Турбокомпрессор ТКР-7
ТНВД РР6М10Р1f-3491
Насос НШ-16 или НШ-14
АМКОДОР 6811, АМКОДОР 6811К
Д-260.2 Турбокомпрессор ТКР-7
ТНВД РР6М10Р1f-3492
без пневмокомпрессора
АМКОДОР 332В,
АМКОДОР 332С4
Д-260.2 Турбокомпрессор ТКР-7
ТНВД РР6М10Р1f-3492
с пневмокомпрессором
АМКОДОР 333В, АМКОДОР 333В-01,
АМКОДОР 332С4-01
Д-260.9 Турбокомпрессор ТКР-7-03
ТНВД 363.1111005-40.09
без пневмокомпрессора
АМКОДОР 352,
АМКОДОР 352С, АМКОДОР 352С-01,
АМКОДОР 352Л*, АМКОДОР 352Л-01*,
АМКОДОР 352Л-02*, АМКОДОР 2551*,
АМКОДОР 2902*
 
 Дизели укомплектованы стартером 3002.3708, генератором Г9945.3701-1, ЭФУ, вентилятором диаметром 510, поршнями 260-1004021-Т или 260-1004021-М, шатунами 260-1004100-Д, кольцами стопорными поршневого пальца 245-1004022 и поршневыми пальцами К245-1004042-Б диаметром 42, маховиком 260.4-1005114-04 (с зубчатым венцом 265-1005121 m = 3.75 мм) с пальцами 260.4-1005127.
 На части дизелей возможна установка маховиков с зубчатым венцом m = 3 мм, вентиляторов диаметром 502 мм и диаметром 560 мм.
* На дизелях установлены генераторы 65282.3701.
 

Общие сведения

Дизель состоит из блока цилиндров, головок цилиндров, кривошипно-шатунного механизма, механизма газораспределения, а также узлов и агрегатов систем питания, смазки, охлаждения, пуска и электрооборудования.

Блок цилиндров

Блок цилиндров является основной корпусной деталью дизеля и выполнен в виде моноблока, представляет собой жесткую чугунную отливку.
В расточках блока установлены шесть съемных гильз, изготовленных из специального чугуна.
Гильза устанавливается в блок цилиндров по двум центрирующим поясам. В верхнем поясе гильза закрепляется буртом, в нижнем уплотняется двумя резиновыми кольцами, размещенными в канавках блока цилиндров.
Между стенками блока цилиндров и гильзами циркулирует охлаждающая жидкость.
Поперечные перегородки блока цилиндров имеют приливы, предназначенные для образования опор коленчатого вала. На эти приливы установлены крышки. Приливы вместе с крышками образуют постели для коренных подшипников. Постели под вкладыши коренных подшипников расточены с одной установки в сборе с крышками. Менять крышки местами не допускается.
Блок цилиндров имеет продольный масляный канал, от которого по поперечным каналам масло подводится к коренным подшипникам коленчатого вала, а затем к шейкам распределительного вала и форсункам для охлаждения поршней. Форсунки для охлаждения поршней установлены в блоке цилиндров в верхней части второй, четвертой и шестой опор коленчатого вала.
На водораспределительном канале блока цилиндров имеется площадка для установки жидкостно-масляного теплообменника. Подвод и отвод масла от теплообменника осуществляется по каналам в блоке.
Для повышения жесткости нижняя плоскость блока цилиндров смещена вниз на 80 мм относительно оси коленчатого вала. К переднему торцу блока прикреплен стальной щит распределения и крышка распределения, а к заднему стальной лист, к которому крепится редуктор отбора мощности (РОМ) машины. Передней опорой дизеля служат два кронштейна, установленные на боковых поверхностях блока цилиндров.
Снизу блок цилиндров закрыт масляным картером.

Головки цилиндров

Две взаимозаменяемые головки изготовлены из чугуна. В каждой из головок размещены по три цилиндра. Во внутренних полостях головок цилиндров имеются впускные и выпускные каналы, закрываемые клапанами.
д-260 Для обеспечения отвода тепла головки цилиндров имеют внутренние полости, в которых циркулирует охлаждающая жидкость.
Головки цилиндров имеют вставные седла клапанов, изготовленные из жаропрочного и износостойкого сплава. На головках цилиндров устанавливаются форсунки (по три на каждую головку), стойки, оси коромысел с коромыслами, крышки головок и колпаки крышек, закрывающие клапанный механизм.
Для уплотнения разъема между головками и блоком цилиндров установлена прокладка из безасбестового полотна. Отверстия для гильз цилиндров и масляного канала окантованы листовой сталью. При сборке дизеля цилиндровые отверстия прокладки дополнительно окантовываются фторопластовыми кольцами.
 

Требования безопасности

д-260Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев во время эксплуатации и технического обслуживания дизеля выполняйте следующие правила:
• приступайте к работе только после изучения устройства и правил эксплуатации дизеля;
• не допускайте работы машины с неисправным дизелем;
• не запускайте дизель в закрытом помещении с плохой вентиляцией;
• техническое обслуживание и устранение неисправностей производите при неработающем дизеле;
• во избежание ожогов лица и рук пробку горловины радиатора на горячем дизеле открывайте, пользуясь рукавицей или тряпкой;
• в случае аварии немедленно остановите дизель выключением подачи топлива;
• монтаж и демонтаж дизеля производите при помощи троса, зачаленного за рым-болты, имеющиеся на дизеле;
• не пользуйтесь открытым огнем для прогрева топливопроводов и масляного картера дизеля в холодное время года;
• следите, чтобы во время работы дизеля вблизи выпускного коллектора, турбокомпрессора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов;
• заправку горюче-смазочными материалами производите механизированным способом с соблюдением правил пожарной безопасности;
• в случае воспламенения топлива пламя засыпьте песком или накройте брезентом или войлоком, используйте углекислотный огнетушитель, не заливайте горящее топливо водой;
• после остановки дизеля выключите включатель «массы».