Дизельный двигатель А-01

Шести цилиндровые дизели типа А-01 производства ОАО «Алтайский Моторный Завод» предназначены для установки на сельскохозяйственные, промышленные и лесопромышленные тракторы, дорожно-строительную технику.
Безнаддувные дизели типа А-01 оснащены 2-х клапанным механизмом газораспределения. Отличаются простотой конструкции и надежностью. Дизели соответствуют по выбросам вредных веществ ГОСТ Р 41.96-2005. В дизелях применены гильзы из спецчугуна с обработкой рабочей поверхности методом плосковершинного хонингования, поршни с трехколечным комплектом поршневых колец, оптимизированным профилем боковой поверхности и графитизированной юбкой, блок-картер с увеличенной прочностью и с улучшенным охлаждением гильз цилиндров. Усовершенствования конструкции дизелей, выполненные в последние годы, позволили уменьшить расход масла на угар и увеличить моторесурс до 12000 моточасов.
д-2604-тактный
6-цилиндровый
Вертикальное рядное расположение цилиндров
Жидкостное охлаждение
Непосредственный впрыск топлива
Без газотурбинного наддува
Двухклапанное газораспределение
Размерность – DxS=130x140мм
_________________________________________
Эксплуатационная мощность, л.с.: 94-135
Номинальная частота вращения, Об/мин: 1500-1700
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м): 695 (70,8)
Минимальный удельный расход топлива, г/кВт·ч (г/л.с.·ч): 218 (160)
Масса, кг: 1040-1130
Рабочий объем цилиндров, л: 11,15
_________________________________________
Применяемость:
тракторы Т-4А.01, Т-4АП2.01;
трелевочные тракторы ТТ-4М и машины на его базе;
фронтальные погрузчики ТО-18, ТО-28 (Амкодор 332А, ЗЗЗА, 343В).

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

д-260 Для обеспечения безопасной работы и предупреждения несчастных случаев необходимо во время эксплуатации двигателя соблюдать следующие правила:
1. Допускать к работе только лиц, имеющих права моториста, знающих устройство и правила эксплуатации двигателя.
2. Перед началом работы тщательно осмотреть двигатель, убедиться в его исправности и только после этого приступить к запуску. Перед запуском двигателя рычаг коробки передач должен находиться в нейтральном положении.
3. Не допускается запуск перегретого пускового двигателя вручную, так как это вызывает преждевременную вспышку и обратный удар.
4. Не допускать посторонних лиц к двигателю во время его работы.
5. Не разрешается смазывать работающий двигатель, снимать и надевать ремни, регулировать их натяжение, а также выполнять монтажные и регулировочные операции.
6. Не прикасаться к вращающимся наружным деталям двигателя. Обслуживающему персоналу необходимо работать в комбинезоне с застегнутыми рукавами.
7. Не открывать крышку заливной горловины радиатора неохлажденного двигателя, не приняв мер предосторожности против ожогов паром. Крышку нужно открывать, пользуясь защитными рукавицами, находясь подальше от горловины, и не становиться против ветра.
8. К двигателю должен быть приложен полный набор исправного инструмента и пакет первой медицинской помощи.
9. Запрещается класть инструмент на узлы и детали двигателя при выполнении монтажных и демонтажных работ и при регулировках.
10. Моторист обязан предупреждать сменщика о всех обнаруженных неисправностях.
11. Запрещается оставлять работающий двигатель без присмотра.
12. Содержать двигатель, особенно выпускной коллектор и выпускную трубу, в чистоте, не допускать попадания на них воспламеняющихся веществ. Периодически очищать выпускную трубу от нагара.
13. Не допускать подтекания топлива из баков и топливопроводов.
14. Запрещается пользоваться открытым огнем, курить при проверке уровня топлива, заправке двигателя и вблизи мест хранения горюче-смазочных материалов.
15. При работе на уборке соломы необходимо пользоваться искрогасителем.
д-260 16. Запрещается открывать пробки бочек с бензином, ударяя по ним металлическими предметами.
17. Не подходить к открытому огню в одежде, пропитанной нефтепродуктами. Промасленный обтирочный материал нужно хранить в закрытых металлических ящиках.
18. Д ля тушения воспламенившихся нефтепродуктов следует применять огнетушители, засыпать пламя песком, землей или накрывать его мокрым брезентом иди войлоком.
19. При использовании этилированного бензина:
не засасывать этилированный бензин через шланг ртом, не продувать ртом бензопровод;
применять этилированный бензин только как составную часть горючего для пускового двигателя. Запрещ ается мыть им руки, детали машин, чистить одежду. При попадании этилированного бензина на кожу сразу же обмыть ее неэтилированным бензином, керосином или дизельным топливом, а если их нет, вытереть чистой ветошью и затем обмыть теплой водой с мылом;
одежду, облитую этилированным бензином, немедленно снять, перед стиркой проветрить на открытом воздухе в течение 2 ч. После работы с этилированным бензином вымыть руки теплой водой с мылом.
Детали, соприкасавшиеся с этилированным бензином, при ремонте промывать в керосине или дизельном топливе.
20. При использовании охлаждающих этиленгликолевых жидкостей (антифризов) следует иметь в виду, что они являются сильно действующим ядом. Они вызывают очень тяжелое и опасное для жизни отравление при попадании внутрь организма. Попадание антифриза на кожу, а также вдыхание его паров опасности для здоровья не представляет. Однако этиленгликолевые жидкости могут оказаться опасными в случае принятия пищи, на которую попала эта жидкость.
Для предупреждения отравления антифризом необходимо соблюдать следующие правила:
к пользованию антифризами допускать только мотористов, ознакомленных с их свойствами;
запрещается засасывать антифриз ртом;
после работы с антифризами, особенно перед приемом пищи, мыть руки теплой водой с мылом;
при случайном попадании антифриза внутрь организма необходимо пострадавшего немедленно доставить в лечебное заведение.
21. Если двигатель пошел «в разнос» (двигатель увеличивает обороты при выключенной подаче топлива), нужно сразу же включить нагрузку и перекрыть подачу топлива — двигатель остановится.
22. При появлении в двигателе посторонних шумов, стуков двигатель немедленно остановить для выявления причин неисправности.